Экономическое обоснование необходимости повышения тарифов по ОСАГО
Бизнес-журнал,
10 августа 2008 г.
Повышение тарифов ОСАГО не за горами 3185 просмотров
Российские страховщики, неоднократно выступавшие за повышение тарифов ОСАГО, могут вздохнуть с облегчением. Недавнее предложение Минпромторга о пересмотре тарифов на обязательное автострахование, предусматривающее, в частности, снижение расценок для некоторых категорий автомобилей, вызвало резкую критику со стороны министерства финансов. По мнению участников рынка, теперь повышения стоимости ОСАГО не придется ждать долго.
Министерство финансов подготовило доклад правительству, в котором выступило с резкой критикой инициативы Минпромторга, предложившего пересмотреть расценки на ОСАГО в зависимости от возраста и технического состояния автомобилей в целях стимулирования обновления автопарка и, как следствие, повышения уровня безопасности на дорогах. В частности, проект Минпромторга предусматривает повышение тарифов ОСАГО для грузовиков и автобусов старше десяти лет в полтора раза и одновременное снижение тарифов для автомобилей младше трех лет в два раза.
Между тем, по оценкам Минфина, менее 1% дорожно-транспортных происшествий в России происходит по причине технической неисправности автомобиля. Кроме этого, снижение тарифа для одной категории транспорта увеличит нагрузку для другой, в то время как более чем в 15 регионах уровень выплат по ОСАГО и без того уже превысил критическую отметку — 80%. Такие доводы приводит Минфин в докладе, который, по данным «Коммерсанта», уже направлен в правительство.
Действительно, в ряде российских регионов (особенно на севере страны, где царят суровые погодные условия) ОСАГО не только не приносит прибыль, но и приводит страховые компании к убыткам. Этому также способствует то, что нынешние тарифы разрабатывались пять лет назад, когда еще не было статистики по всем регионам, и с тех пор не обновлялись. В результате многие страховщики предпочитают просто покидать неприбыльные территории.
Отметим, что сами страховщики не раз пытались убедить власти в необходимости пересмотра тарифов страхования автогражданской ответственности. Так, в апреле текущего года Российский союз автостраховщиков (РСА) направил на рассмотрение в министерство финансов пакет предложений, предусматривающих повышение расценок на ОСАГО в среднем на 40–50%.
В мае о целесообразности повышения тарифов на ОСАГО как минимум на 25–30% заговорил и глава группы компаний «РОСГОССТРАХ» Данил Хачатуров. В интервью газете «Ведомости» он заявил, что, помимо убыточности, автостраховщики сталкиваются еще с целым рядом расходов: инфляция, которая «съедает» половину тарифа, рост стоимости нормочаса у автодилеров и т. д.
«Никто не может укладываться в прописанные в законе нормативы расходов на ведение дел и комиссионные, которые выплачиваются страховым агентам и партнерам, — констатировал Хачатуров. — Те цифры по убыточности, которые называет Минфин, замечательны, но к убыточности надо прибавлять реальные расходы на ведение дел и комиссии!»
Сам Минфин долгое время не обращал внимания на требования страховщиков, утверждая, что тарифы по ОСАГО и так являются достаточными и не нуждаются в пересмотре. Замминистра Сергей Шаталов в феврале сообщил, что ведомство не планирует повышать стоимость ОСАГО в этом году. По его словам, доходность этого вида страхования позволяет осуществлять бизнес безубыточно.
Теперь же, когда главный противник повышения тарифов изменил свою позицию, российские страховщики убеждены: пересмотр стоимости страхования автогражданской ответственности не за горами. Как пишет «Коммерсант», в настоящее время участники рынка ожидают отзыва Минфина на предложение РСА о повышении тарифов ОСАГО для физлиц на 22% (до 2 417 руб.) и минимального территориального коэффициента как минимум до 0,6. Министерство уже пообещало рассмотреть этот вопрос до конца текущего года.
Юлия КОТОВА Опубликовано в «Бизнес-журнале Онлайн».
Вся пресса за 10 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 3 сентября 2025 г.
Взносы работодателей по ДМС сотрудников выросли в I полугодии на 16,4%

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Совокупный объем вознаграждений страховых посредников в 1-м полугодии снизился на 12,8%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 сентября 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в январе-июле выросли на 11,7%

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ рассказал о росте сборов по автострахованию в России

|
|
Российская газета онлайн, 3 сентября 2025 г.
Центробанк: В РФ менее четверти работников застрахованы по ДМС

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
Полугодовые сборы страховщиков РФ увеличились на 36,6%, выплаты выросли вдвое - ЦБ

|
|
РИА Новости, 3 сентября 2025 г.
ЦБ оценил потенциал роста ДМС

|
|
Финмаркет, 3 сентября 2025 г.
За полугодие рост совокупной чистой прибыли страховщиков РФ составил 36,5% - ЦБ

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
ЦБ зафиксировал рост страхового рынка в России

|
|
cbr.ru, 3 сентября 2025 г.
Продажи полисов ОСАГО и каско выросли: итоги первого полугодия

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

|
|
Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

|
|
Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

|
|
Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

|
|
Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

|
|
РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз

|
 Остальные материалы за 3 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|